Возврат бракованного товара по закону

Сроки устанавливаются для каждого товарного изделия – отдельно. Одной из составляющих претензии к поставщику является акт в форме №ТОРГ-2. Ст. 22 Закона о защите прав потребителей регламентирует данный процесс.

Возмещение денег происходит в течение 10 дней после подачи заявления о недоброкачественности изделия. Ремонт же производится в сроки, установленные письменным соглашением между сторонами.

Он должен осуществляться в максимально кратчайший период, не превышая 45 дней. Бракованное изделие или же вещь, которая не выполняет своих должных функций, может быть возвращена в магазин в течение двух недель.

Возврат ювелирных изделий по браку закон потребителя

Среди причин, по которым правительство РФ сочло возможным включить ювелирные изделия в список невозвращаемых товаров, можно выделить две основные:

Поэтому не следует торопиться при приобретении товаров из драгоценных металлов или камней.

В отдельных случаях продавец устанавливает больший срок гарантии на свои украшения, например, год или даже два — в этом случае следует руководствоваться именно ими. Во всех остальных ситуациях — на возврат ювелирного изделия у покупателя есть полгода.

Сотрудники магазина при обмене или возврате при такой ситуации могут попросить оплаты неустойки.

Если товар был признан бракованным, магазин обязан вернуть полную стоимость товара.

Тогда этот дефект не может быть поводом для обмена или возврата товара, но другой брак, не зафиксированный в товарном чеке, – может! Бракованный товар, купленный на распродаже или во время акции, можно вернуть, как и любой другой.

Что делать, если продавец намеренно «затягивает дело» или вообще отказывается общаться на тему возврата бракованного изделия?

В данном случае необходимо:

Возврат бракованного товара в учете продавца

Таким образом, в ситуации, когда бракованный товар принят на учет покупателем, исходя из разъяснений Минфина России, покупатель должен выставить продавцу счет-фактуру. Указанные разъяснения правомерны, если покупатель применяет общую систему налогообложения (ОСНО) и является плательщиком НДС. А что делать, если покупатель не является плательщиком НДС (например, применяет УСН или ЕНВД)?

Таким образом, при возврате бракованного товара от неплательщиков НДС продавцу необходимо выставить корректировочный счет-фактуру на стоимость возвращенного товара независимо от того, принят или нет на учет товар.

Порядок возврата и обмена ювелирных изделий в РФ

В этом случае покупатель имеет право требовать следующее:

Таким образом, из данного законодательства, относительно ювелирных изделий, можно сделать следующие выводы:

  1. Их нельзя обменять только по той причине, что они не подошли по каким-то параметрам.
  2. Единственное условие для возврата – это наличие неисправности или брака. При этом данный факт легко можно подтвердить проведением экспертизы.

В Постановлении правительства четко указаны критерии, которым должна отвечать процедура продажи драгоценностей:

  • информация о непосредственном изготовителе данного товара;
  • название изделия;
  • вид металла, признанного драгоценным;
  • способ его обработки;
  • артикул, присвоенный изготовителем или продавцом определенному товару;
  • проба металла;
  • цена изделия.

Также если в данном изделии присутствует камень, не относящийся к перечню драгоценных, об этом должна содержаться информация на данном ярлыке.

Все перечисленные основания могут стать поводом для возврата приобретенного изделия.

Но важно помнить установленные сроки, которые предусмотрены для данной процедуры.

По законодательству РФ возврат можно сделать в следующие периоды времени:

  • при обнаружении видимого дефекта в первые 14 дней;
  • при обнаружении скрытого брака в первые пол года.

Также вернуть можно в любое время, если изделие имеет гарантийный срок, в пределах его действия. Данный период обычно устанавливает сам производитель, но если он не прописан, его может установить и сам продавец.

Важно знать основные причины, по которым сотрудники магазина могут не принять возврат. Если их отказ будет незаконным и необоснованным, то на такой ювелирный салон можно смело писать жалобу в Роспотребнадзор.