Как исправить ошибку в фискальном чеке

Специалисты ФНС России разъяснили, как исправить ошибку, допущенную в распечатанном фискальном чеке. Оказывается, для этого нужно пробить кассовый чек коррекции или возвратный документ. Все бухгалтеры и продавцы должны знать, как это сделать.

Ошибок, которые может допустить кассир при оформлени покупки, не так много.

В их число, в частности, входит:

  • неверное указание формы расчета в чеке: «наличными» вместо «электронными» или наоборот;
  • неверно пробитая стоимость товара;
  • неверное количество товара.

Кстати, «возврат расхода» обычно не используется в торговле.

Его надо применять разве что в комиссионных магазинах, когда клиент хочет получить обратно принадлежащий ему товар, а в ответ возвращает деньги.

  • дата и время операции;
  • порядковый номер;
  • причины ошибочных действий кассира.

Оправдательные документы, на которые ссылаются чеки коррекции, лучше хранить, чтобы иметь возможность предъявить их в налоговые органы по первому требованию.

Возврат денег за покупку по карте не на карту

После произведения расчета покупателю возвращается его карта и выдается документ по операциям с ее использованием (слип), содержащий обязательные реквизиты, подписанный держателем платежной карты и кассиром (см.

письмо Минфина России от 10.12.2010 № 03-01-15/9-255). Также покупателю выдается отпечатанный на бумажном носителе чек с контрольно-кассового аппарата (см. письмо ФНС РФ от 06.05.2013 № АС-4-2/8265).

Если возврат средств затягивается, то покупателям рекомендуется вступать в переговоры с сотрудниками банка и магазина для урегулирования ситуации.

Как сделать возврат денег по кассовому аппарату через карту клиента

  • СТОРНО ДТ 90 (субсчет «НДС») КТ 68 — показывается уменьшение НДС с некачественного товара;
  • ДТ 62 КТ 50 или 51 (первый вариант — если денежные средства выдаются через кассу, второй — если перечисляются на банковскую карту покупателя).

Если возвращается качественный товар (например, не подошедший по тем или иным характеристикам), то применяются другие проводки:

  • ДТ 41 КТ 62 — показывается оприходование товара обратно на баланс магазина;
  • ДТ 62 КТ 50 (51) — показывается возврат денежных средств за товар.
  • СТОРНО ДТ 62 КТ 90.1 — показывается уменьшение выручки за товар.

Отметим, что индивидуальные предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учет — но, тем не менее, основные принципы отражения операций по возврату товаров в регистрах учета любому человеку в бизнесе знать полезно.

Если сотрудники не соглашаются вернуть деньги, то можно обращаться в суд, где показания свидетелей будут учитываться в качестве весомых доказательств.

  • основание для возврата товара (например, вещь не подошла по размеру, цвету, фасону или товар оказался некачественным);
  • сумма, которую просит вернуть покупатель;
  • дата и подпись покупателя.

Чек коррекции формируется для корректировки расчетов, произведенных ранее.

Открыв смену, пользователь ККТ может пробить чек коррекции за любое время, указав дату (скажем, смена открыта 20 июля, а чек коррекции пробивается за 01 июня).

Если продавец сразу не провел коррекцию, но в дальнейшем исправил ошибку, то необходимо представить пояснения в налоговый орган. Форма подобных пояснений отсутствует. Однако в ст.

Технически сложные товары можно вернуть в течение 15 дней с момента их приобретения.

Сумма ошибочно пробитого кассового чека отражается в журнале кассира-операциониста (форма № КМ-4 (утв.

постановлением Госкомстата России № 132)) по графе 15 и уменьшает сумму дневной выручки по контрольно-кассовой ленте (Z-отчет).

Например — если кассир по ошибке неверно ввел в ККТ сумму товара (например, с лишним нулем) и выдал, таким образом, неверный кассовый чек. В этом случае формируется новый кассовый чек — с реквизитом «Возврат прихода».

Возврат с кассы на карту

Основанием для возврата является заявление от покупателя, оригинал прежнего чека прикладывается к заявлению.

Продавец должен не только вернуть деньги, но и провести такой возврат через онлайн кассу.

Случается, что покупатель возвращает товар.

Напомним, что в большинстве случаев согласно закону от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» у покупателя есть на это 14 дней.