Сроки возврата денег за заказной товар по закону о защите прав потребителей

Срок возврата денег за товар по закону о защите прав потребителей

Не всегда после покупки товара человек остается удовлетворенным и пользуется им по назначению. Бывают случаи, что спустя время покупатель выявляет определенные дефекты, либо же изделие перестало работать или испортилось во время срока годности.

В соответствие с последней редакцией существуют правила и условия, позволяющие вернуть изделия надлежащего качества. К таким условиям относят следующие:

  • возвратность товара;
  • целостность упаковки сохранена;
  • изделие не было в эксплуатации;
  • двухнедельный срок обращение;
  • наличие чека.

Неоказанная услуга по данным последней редакции может быть в 3 случаях:

  • не выполнены договорные обязательства;
  • срок выполнения был превышен;
  • услуги были некачественными.

Никаких изменений относительно сроков возвращение денег в последней редакции не было.

При надлежащем качестве изделия следует прийти в магазин в течение 14 дней, а для некачественных изделий – это срок действия гарантии.

Если же рассматривать непосредственно период времени, когда продавец возвращает деньги, то это также зависит от качества.

Для изделий качественных это действие осуществляется в течение трех дней, а для некачественных – в течение 10.

Если устные разговоры оказались безрезультатны и не принесли возврата денег, то стоит написать досудебную претензию. Она должна содержать следующее:

  • адрес и наименование организации, ФИО руководителя;
  • ФИО и контакты заявителя;
  • описание ситуации, причины написания досудебной претензии;
  • требования;
  • законные основания;
  • дата и подпись.

В дополнение в досудебной претензии следует указать реквизиты, по которым можно будет получить обратно деньги.

Возмещение морального вреда регламентируется статьей 15 Закона о защите прав потребителей. При всем этом должны быть веские основание, явные переживания потребителя, такие как:

  • вред здоровью из-за некачественного лекарства;
  • аллергия или другие видимые негативные последствия на коже при использовании некачественной косметики;
  • угроза жизни при вождении некачественного транспортного средства.

Кроме этого могут быть и много других по аналогии случаев для возмещения морального вреда.

Вероятность есть при наличии морального вреда вследствие нарушения прав потребителя, прописанных в законах и кодексах РФ.

Итак, последняя редакция закона предусматривает все случаи и основания, когда покупателю положено обращаться, чтобы вернуть деньги. Причем в определенных обстоятельствах предусматривается возмещение морального вреда.

Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю

Есть категория товаров, которые обмену и возврату не подлежат

Обменять товар можно не позже 14 дней с того момента, как он был куплен.

Есть определенные ограничения, которые должны учитываться потребителем:

Перечень товаров, которые не подлежат возврату:

Права потребителей урегулированы Федеральным Законодательством. В 25 статьей закона «О защите прав потребителей» указаны основные положения и права потребителей при обмене или возврате товара.

Если товар дефектный, то продавец обязан вернуть покупателю деньги!

Продавец обязан вернуть деньги, которые были уплачены потребителем за товар, если от него поступит требование об этом.

Возврат товара может происходить лишь при условии, что купленный товар был дефектным еще до того, как попал к потребителю.

Потребитель, в некоторых случаях, имеет право требовать не только возврат денег, потраченных при покупке товара плохого качества, но и компенсации других убытков, которые повлекли за собой дефекты покупки, а также возмещение морального вреда.

Товар можно просто заменить…

Любой товар должен иметь гарантию качества

В 19 статье указаны предписания закона и понятие гарантии. Следуя этой статье, покупатель имеет право на возврат покупки, имеющей определенный гарантийный срок.