Претензия на возврат денежных средств за ошибочный платеж

Правила составления досудебной претензии на возврат денежных средств

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область — +7(499)350-84-35 Санкт-Петербург и область — +7(812)309-56-32

Претензия — письменное выражение требований по просроченному обязательству

Претензия — письменное, официальное обращение к просрочившему выполнение обязательства по договору лицу (гражданину или компании). При этом:

Обязанность перед обращением в суд провести процедуру обращения к нарушителю с претензией может быть установлена или заключëнным между сторонами договором, или федеральным законодательством.

Нормы гражданского процессуального законодательства позволяют судье вернуть иск, если досудебный порядок разрешения спора не был реализован

Если продавец отказывается возвращать деньги за некачественный товар (телефон), для начала следует написать официальную претензию

Таблица: примеры ситуаций, требующих применения претензионного способа решения спора со стороны физического лица

В качестве доказательства неправомерных действий может служить независимая экспертиза

Закон не устанавливает какой-либо обязательной формы для претензии.

Тем не менее, на практике уже давно выработана наиболее удачная — логично преподносящая информацию — структура расположения данных.

Состав элементов и их последовательность в традиционной структуре претензии таковы:

Начинают текст претензии с указания на основание возникновения обязательства

По общему правилу способ подачи претензии оговаривается в договоре, требования по которому она выражает. Тем не менее, на практике соглашения крайне редко содержат подобного рода условия.

Самым распространëнным, эффективным и юридически правильным на сегодняшний день является способ передачи претензии адресату заказным письмом с уведомлением о вручении.

При отправке письма крайне важно сохранить для себя его копию.

Копия и уведомление о вручении письма адресату впоследствии станут доказательствами направления претензии для судьи.

Как написать претензию на возврат денежных средств — процесс возврата денег

Поэтому далее будет рассмотрено как грамотно можно вернуть товар в магазин, а также вернуть свои денежные средства.

В первую очередь, необходимо написать письмо на возврат денежных средств от поставщика. В которое обязательно стоит внести аргументированную причину на возврат денег.

Основанием для отправки такой жалобы могут быть следующие ситуации:

  • товар не был доставлен вовремя;
  • товар вовсе не был доставлен;
  • в прибывшем заказе обнаружен брак;
  • ненадлежащее качество заказанной продукции;
  • отсутствие в заказе комплектующих деталей.

После отправки такого претензионного письма, следует ожидать ответа от поставщика.

Если ответ для заказчика положительный, то далее следует такая процедура:

В случае, когда продавец продукции отказывается вернуть деньги, то покупателю стоит обращаться в службу защиты прав потребителей или составлять новую претензию и предоставлять ее на рассмотрение в судебную инстанцию.

Если клиент воспользовался банковскими услугами, и дал неверный номер счета, соответственно его денежные ресурсы не дойдут до своего получателя. В таком случае нужно обращаться в банк, через который проводилась данная процедура.

Надобно узнать у сотрудников банка на чей счет были ошибочно переведены средства.