Как уволиться с работы без вреда для нервов и репутации

Часто летом во многих фирмах нужда в новых сотрудниках становится особенно острой – сказывается время

Так что отправляться на поиски нового места, в то время как другие греют бока на ярком солнышке,– не такая уж плохая идея.

Рано или поздно ваши усилия увенчаются успехом, так что стоит подумать и о том, как расстаться со старой работой без вреда для нервов и репутации.

При увольнении большинство людей испытывают непреодолимое желание высказать надоевшему шефу и коллегам все, что о них думают. Если они исполняют его, то уход с работы сопровождается полным разрывом отношений с бывшими сослуживцами и начальством.

К тому же, если вы работаете в довольно узкой отрасли, где большинство руководителей предприятий хорошо знают друг друга, ваш бывший начальник, обиженный вашими прощальными словами, вполне способен создать вам не самую хорошую репутацию.

Поэтому, заходя в кабинет к шефу, чтобы сообщить ему неприятную новость о своем уходе, будьте готовы к ответу на вопрос, что побудило вас уволиться.

Не стоит давать начальству поводов придраться к вам в последний момент – не опаздывайте, не уходите с работы раньше и не затягивайте со сроками выполнения заданий – не нужно, чтобы у начальства был повод уволить вас за какой-то проступок.

Нелишним будет обзвонить своих партнеров из других фирм и предупредить, что отныне с ними будет работать другой человек.

Так вашему преемнику будет проще освоиться.

Конфликты на работе и способы их решения

Если перефразировать знаменитые стихи Вадима Шефнера, то выйдет следующее: «Работу не выбирают, на ней живут и умирают». Во времена общества, в основе которого лежит конкуренция, можно переходить из одного рабочего коллектива в другой, но такое плавание все равно не бесконечно.

Конфликт – это противоречие между интересами, убеждениями, ценностями и потребностями двух сторон.

Таковы виды конфликтов на работе, а теперь уделим внимание тем из них, которые встречаются чаще других.

Сначала краткая классификация «коллег-вредителей» и методы борьбы с ними. Итак:

Способы борьбы с отвлекающими факторами людского происхождения:

Итак, ответ на вопрос, если на работе конфликт с коллегой, что делать, стоит на простом, но действенном основании: «меньше слов – больше дела».

Неуставные, личные отношения снижают производительность труда.

На работе нужно работать, а не дружить. Если человек свято верит в эти нехитрые правила, то никакой конфликт с коллегой ему не страшен.

Если душа все-таки требует понимания даже в том месте, где нужно работать, то переходить с коллегой на «ты» можно только после продолжительных размышлений и взвешиваний всех «за» и «против».

С руководителем спорить не следует, помня один завет:

  1. Начальник всегда прав.
  2. Если начальник не прав, см. пункт первый.

Личная неприязнь – это феномен, который не поддается искоренению. Масса голливудских сюжетов сводятся к тому, что неэффективный кадр становится преуспевающим и любимым руководством.

В жизни же начальник последователен в своих решениях и увольняет неугодного.

Стратегия поведения работника сводится к борьбе за право трудиться там, где нравится. Это значит:

Если же к сотруднику конкретные профессиональные претензии, алгоритм такой:

  • Человек разговаривает с шефом предметно о проблемах.
  • Человек определяет свои слабые стороны.
  • Человек бросается в пучину труда.

Как показывают стратегии поведения, разрешение конфликтов на работе существует, но для каждой конкретной ситуации оно свое.

Конфликты в трудовой и личной жизни изматывают и старят.

  • Нравится ли работа?
  • Коллеги оставляют приятное впечатление?
  • Начальник суров, но справедлив?

Главное, чтобы ответ на первый вопрос был положительным.

В реалиях современного общества редко случается, что работу по-настоящему можно выбирать.

Кардинальный ответ на вопрос, как избегать конфликтов на работе, такой: не трудится, не сливаться с коллективом! Но это утопия. Человеку, чтобы жить, надо работать.

В противном случае он умрет с голоду на улице.

Риски и важные моменты при конфликтном увольнении

На что нужно обратить внимание кадровику, если назревает конфликтное расставание с сотрудником?

Как избежать рисков признания актов и действий работодателя в таком конфликте незаконными?

1.

Конфликтное расставание с явным нарушителем дисциплины

Типичные обстоятельства конфликта – сотрудник нарушает дисциплину:

Видя подобное поведение работника, а также отсутствие его реакции на наказания, примененные работодателем, последний в конце концов принимает решение о расставании с сотрудником.

Диапазон оснований предусмотрен ст.