Чем заняться в кризис? Актуальные бизнес-идеи

И все-таки каждый месяц в России открываются новые малые предприятия. Ведь даже в условиях кризиса не бывает «всё плохо», всегда есть новые возможности. А суровые условия экономики — повод не терять дисциплину и тщательнее просчитывать свои планы и прогнозы.

Расходы предстоят немаленькие — это ульи, пчелиные семьи, инвентарь, персонал (как минимум бухгалер и два пасечника).

Мед можно будет продавать не только на ярмарках — можно заключать контракты с юридическими лицами, такими, как аптеки, специализированные магазины. В сотрудничестве с владельцами пасек напрямую заинтересованы лесничие и фермеры.

Не обойдется и без рисков.

Обычно пчеловоды переезжают с места на место, и это закономерно — на производимость влияет и состояние земли, и погодные условия, например, дождливое или, наоборот, засушливое лето.

Готовьтесь к тому, что придется многому учиться , например, пользоваться различными агрегатами сельхозтехники, водить трактор.

Можно этим заниматься и в городе, но гораздо выгоднее — в сельской местности. Хотя бы потому что на селе гораздо больше ресурсов и возможностей для производства и хранения заготовок (тот же погреб).

Огромную роль также играет климат, капризы погоды, состояние почвы.

Его еще называют семейным предприятием. Действительно, обычно в работе фермы задействованы все члены семьи.

Если же вы рассчитываете на поддержку государства, то на ссуду как фермеру можно не рассчитывать — на нее имеют право те, кого внесли в программу развития АПК, плюс потребуются поручители.

Зато вы можете зарегистрироваться в качестве безработного и подать заявление на самозанятость в сельскохозяйственной сфере.

Помощь от государства будет хотя и небольшой для фермерского хозяйства, но все же ощутимой — около 60 000 рублей.

Франшиза «Автореальность» — это отличный вариант для тех, кто хочет заработать денег. Достаточно подключиться к готовому и действующему бизнесу по продаже запасных деталей и расходников для иномарок.

Можно открыть небольшой цех по производству выпечки, которую можно реализовывать через сеть торговых аппаратов.

Прибыльным видом бизнеса будет являться открытие парикмахерской — такой, чтобы была по карману и студентке, и домохозяйке, и пенсионерам. Эконом-парикмахерские — это то место, куда регулярно приходят и люди с туго набитым кошельком.

Как вариант, можно открыть прачечную или организацию транспортным перевозкам — эти услуги при любой экономической ситуации будут нужны и физическим лицам, и организациям.

Стоит ли направлять силы в производство продуктов?

Очень даже стоит — ведь в число ориентиров нашей экономики сейчас входит импортозамещение.

Все о личном деле сотрудника в нашей статье.

Это были примеры того, что можно производить.

Как развивать бизнес в кризис?

Кому-то эта адаптация дается проще, кому-то сложнее.

Но при этом избитая фраза “кризис — время возможностей” напоминает, что все мы находимся в равных условиях и в непростые экономические времена.

И эти условия можно повернуть себе на пользу.

Давайте разберемся, как можно эффективно развивать малый бизнес в условиях кризиса.

В тяжелые времена компания должна прибегнуть к антикризисному менеджменту. В развитых странах есть целые направления и специалисты по антикризисному управлению, которые занимаются сохранением бизнеса.

Для этого используются следующие методы:

  • свертывание убыточных предприятий и направлений
  • продажа непрофильных активов
  • сокращение штата
  • сокращение зарплат и премий
  • и некоторые другие непопулярные решения.

3.

Оптимизация расходов. В кризисный период следует устанавливать договоренности с фиксированной ценой, что поможет вам сохранить устойчивость. Добивайтесь пересмотра цен, скидок, снижения арендной платы.

Возьмите курс на долгосрочные отношения с партнерами

4. Создание благоприятной атмосферы в коллективе. Простой метод может в разы увеличить продуктивность компании, поднять тонус и настроение сотрудников.

Что нужно сделать?

— Акцент на физическую активность.

Проводите утренние зарядки — это веселое, полезное занятие объединяет и задает правильный настрой на рабочий день, помимо прямой пользы для здоровья

— Общение с положительными людьми. Организовывайте небольшие мероприятия в коллективе с участием успешных, ярких, вдохновляющих людей, которые поделятся своим опытом и зарядят сотрудников позитивом и уверенностью

— Управление информационным полем — меньше времени в социальных сетях и TV, больше на природе. Не позволяйте масмедиа засорять ум себе и своим сотрудникам и еще больше нагнетать атмосферу

— Ребрендинг компании, чистка и отделка офиса.

Освежите пространство вокруг себя.